Детский сад №2, город Кингисепп
Консультация для родителей на тему:" Роль дидактической игры в обучении детей"Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из многих форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка., а также игра является основным видом деятельности детей. Так, дидактическая игра имеет две цели-первая: обучающая, которую преследует взрослый, а вторая цель: игровая, то есть та ради которой действует ребёнок. очень важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга. Так, особая роль дидактической игры определяется тем, что с помощью игры мы должны сделать процесс обучения не только эмоциональным, действенным, но и помочь ребёнку получить собственный опыт, развить интерес и познавательные способности. Благодаря дидактическим играм можно так организовать деятельность детей, что она будет способствовать формированию умения у детей решать не только доступные практические, но и сложные проблемные задачи. А полученный при этом опыт даст возможность понимать и решать задачи в наглядно--образном и в словесном плане. Также, проведение дидактических игр, способствует развитию слухового восприятия, которое помогает ребёнку ориентироваться в окружающем его пространстве, создаёт возможность действовать по звуковому сигналу, распознавать и различать разные объекты. Так дидактические игры на слуховое восприятие непосредственно связаны с развитием речи у детей., что очень важно в процессе обучения детей. Дидактические игры-- развивают ребёнка всесторонне и постепенно. Определим последовательность дидактических игр по отношению к постепенному обучающему развитию ребёнка: 1). Дидактические игры на развитие ручной моторики. (развитие движений пальцев, кисти рук). 2). Дидактические игры по сенсорному воспитанию. (Восприятие формы, величины, цвета, ориентировка в пространстве, тактильно-двигательного восприятия, слухового восприятия, развитие речевого и неречевого слуха). 3). Дидактические игры направленные на развитие мышления. (наглядно- образное мышление, обобщение). 4).Дидактические игры и упражнения по развитию речи. Роль взрослого в дидактической игре имеет двойной смысл: с одной стороны., взрослый (педагог) руководит познавательным процессом, организует обучение детей, а с другой стороны- выполняет роль участника игры, то есть направляет каждого ребёнка на выполнение игровых действий, а в случае затруднения показывает детям на собственном примере. Важное условие, что не мало важно в обучении детей при помощи дидактических игр- это соблюдение последовательности в выборе игр, то есть доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий, но и конечно игра должна соответствовать возрасту ребёнка и его индивидуальным особенностям. Так мы можем воспитать, обучить наших детей-- познать себя и окружающий мир через игру. 8 сентября 2017 в 17:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.