Детский сад №2, город Кингисепп

Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе «Что нарисовано на картинке?»

 Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе:" Что нарисовано на картинке?"

Цель игры: учить детей узнавать предмет в рисунке (то есть на карточке с изображением любого предмета).; развивать связную речь, речевое дыхание,. развивать внимание(классификация предметов).

Материал для игры: наборы предметов (игрушек) и парных к ним изображений (игрушки,посуда, машины, фрукты, овощи и т. д.).

Ход игры:

Воспитатель расставляет на отдельном столе предметы, но предметов должно быть больше, чем число участников, вызывает ребёнка, показывает ему картинку с изображённым предметом но так, чтобы не видели её другие детки и педагог говорит:"Сейчас вы будете угадывать, что изображено на этой картинке". Воспитатель кладёт картинку на свой стол и просит ребёнка дать такой же предмет (игрушку) не называя его. Ребёнок выбирает предмет и ставит на другой столик. Воспитатель спрашивает всех деток, что нарисовано на картинке. После ответа ребёнок показывает картинку всем играющим. Дети оценивают правильность выбора. Если ребёнок выбрал не тот предмет, то воспитатель предлагает ему исправить ошибку.

Затем педагог подводит итог игры: "Молодцы, вы угадали- на картинке нарисована груша, и наш Саша принёс грушу (муляж).

Выбор прозводится сначала из 3-х предметов, а затем постепенно число предметов можно увеличить. (6-10).

Также, в этой игре с детками можно закрепить знания о классификации предметов. (то есть к какой группе данная игрушка относится, например: тарелка-это посуда, носки-это одежда и так далее).Дети также развивают связную речь, составляя по картинке предложения, то есть проводят описание картинки---что на ней изображено и к какому виду классификаций она относится.

14 сентября 2017 в 10:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.