Детский сад №2, город Кингисепп

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»

 Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет).

Цель игры: Упражнять детей в группировке (классификации) диких и домашних животных, птиц, насекомых,рыб и др. ; учить правильно пользоваться обобщающими словами; развивать связную речь; быстроту реакции на слово; внимание; сообразительность; мышление.

Правила игры: закрывать красной карточкой только ту картинку с изображением кого-либо, которая лишняя, то есть не подходит ко всем остальным картинкам по классификации. ;ребёнок должен назвать к какой группе картинки относятся и почему он выбрал лишней именно эту, чем старше возраст ребёнка количество карточек увеличивается (то есть усложняется).Выигрывает тот- кто обнаружит и назовёт лишнюю карточку, которая не подходит к данной группе. (например: к группе животных.)

Игровые действия: находить и закрывать карточкой ненужные картинки и уметь рассказать и объяснить почему ребёнок выбрал именно эту картинку.

Ход игры:

Каждому ребёнку (можно сразу четырём детям) выдаётся большая карта с изображением разных животных, птиц и других групп (каждому ребёнку попадётся своя карта-различная от другого, так среди картинок на одной карте есть и такие, которые лишние, то есть не подходят под данную группу -например: среди множества животных

есть одна птица, значит птица лишняя и её ребёнок закрывает красной карточкой и так далее. Играющие дети должны быстро заметить и закрыть лишнюю картинку. ,но и объяснить почему такой был выбор,выигрывает тот кто первым - правильно и быстро найдёт картинку, затем дети обмениваются картами и игра продолжается.

19 сентября 2017 в 13:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.